• images/slider_image/slaid1.jpg
  • images/slider_image/slaid10.jpg
  • images/slider_image/slaid11.jpg
  • images/slider_image/slaid12.jpg
  • images/slider_image/slaid13.jpg
  • images/slider_image/slaid14.jpg
  • images/slider_image/slaid15.jpg
  • images/slider_image/slaid2.jpg
  • images/slider_image/slaid3.jpg
  • images/slider_image/slaid4.jpg
  • images/slider_image/slaid5.jpg
  • images/slider_image/slaid6.jpg
  • images/slider_image/slaid7.jpg
  • images/slider_image/slaid8.jpg
  • images/slider_image/slaid9.jpg
Четверг, 29 мая 2014 03:00

Моя биография

Автор
Оцените материал
(85 голосов)

leha-lt011Угораздило меня родиться на крайнем, крайнем севере, в арктическом поселке Диксон, в таком далеком уже 1965 году. Что интересно, мой отец родом из Хабаровска, мама из Архангельской области, а я вот появился на свет где-то посередине. Но это только на первый взгляд необычно, на самом же деле, для тех лет это было вполне предсказуемо.
Мой дед (по линии отца) был моряком. Он воевал на дальнем востоке с Японцами, а после войны,  еще некоторое время ходил по Амуру на буксире, таскал баржи с различными грузами. В середине пятидесятых, дед отправился осваивать северный морской путь и естественно вместе со всей своей семьей. Мой отец, когда пришло время выбирать профессию, поступил в Ульяновскую школу высшей летной подготовки и после успешного завершения обучения вернулся на Диксон уже специалистом. Так он стал Полярным Летчиком.
Мама родилась и выросла в глухой деревне Горчинская, в Красноборском районе Архангельской области. Её батя (второй мой дед) погиб на фронте, в его машину попал снаряд под Ленинградом, на «дороге жизни» через Ладогу, он был шофером. Мама окончила медицинский институт в городе Фрунзе, в Киргизии и после выпуска, по распределению, оказалась так же на севере.
Родился я в самый разгар ночи, в прямом и переносном смысле. В Заполярье зимой ночь длится очень долго. Примерно четыре месяца солнце вообще не поднимается из-за горизонта, а родился я 23-го ноября в 24 часа. Отец рассказывал, что в ночь моего рождения было очень сильное северное сияние.
До моего восьмилетнего возраста , мы прожили на Диксоне. Я изредка выезжал на материк в летние месяцы, то к одной, то к другой бабушке (бабушка и дедушка отца к тому времени уже вернулись в Хабаровск). Никаких дорог, ни железных, ни наземных на севере не было, да и сейчас нет, и добраться до «большой земли» можно было только самолетом (ну или пароходом, но в те времена пассажирские пароходы еще не ходили в тех краях).
 С самого раннего детства меня отдавали «на руки»  экипажам,  летящим в Красноярск, где я передавался из рук в руки бабушке и летел дальше, в Хабаровск. Я привыкал к кабине самолета. В начале 70-х папа и мама вступили в кооператив в Москве и в 1974 году мы переехали на «Большую землю».
 Так получилось, что к тому времени отец уже не летал и переучившись, устроился на работу в аэропорт Внуково диспетчером (он проработал во Внуково больше 35 лет и ушел на пенсию с должности Руководителя полетов аэропорта Внуково).
 Я окончил московскую, среднюю школу номер 928. Окончил не плохо, но в аттестате все же появилась одна тройка и эта тройка была по русскому языку! (стыдно, но что делать?).
 Выбор будущей профессии передо мной, в общем-то, не стоял. Я родился в семье летчика, вырос среди авиаторов, да и к окончанию школы уже имел очень приличный налет (хотя и в качестве пассажира, но большая часть этого налета, как говорилось уже раньше, проходила в кабине пилотов).
 Я знал об авиации практически все (и даже больше!),  что может знать увлеченный небом школьник. Сразу после выпускного школьного бала, рано утром, 25-го июня 1983 года, поезд унес меня в совершенно другую, взрослую жизнь. Я решил стать военным летчиком.
Успешно поступил и через четыре года окончил,  Борисоглебское Высшее Военное авиационное училище Летчиков им. В.П. Чкалова, кстати, одно из старейших летных училищ Советского Союза. Оно было организовано в 1923 году и за долгие годы своего существования подготовило огромное количество Летчиков. Это училище существует и сейчас, правда немного в другом виде. Теперь это филиал Краснодарского Военного летного института.
 После выпуска я попал по распределению в знаменитую авиационную дивизию, базирующуюся в подмосковной Кубинке. Да, да, именно в ту самую Кубинку, где родились и живут пилотажные группы «Русские Витязи» и «Стрижи».
Нас, молодых лейтенантов, попавших после училища в Кубинку, быстро оформили и направили в Липецк, в центр боевого применения и переучивания ВВС. Так началась моя офицерская карьера. В то время шла война в Афганистане и мне, конечно же, жутко хотелось в боевой полк.
9я Кубинская дивизия состояла из трех полков. Один полк, чисто истребительный, базировался на аэродроме в Шаталово (Смоленская область) и летал на самолетах МиГ-23, еще одна часть квартировала в Калинине (ныне город Тверь) и эксплуатировала истребители-бомбардировщики Су-17м4 .
В 1987 году, две авиационных эскадрильи уже участвовали в боевых действиях и первая АЭ осела в Баграме,  вторая в Шинданде. Вот туда-то я и попросился!
За 1988 год, шесть выпускников Борисоглебского летного училища, которые попали в этот полк, (и я в том числе) были подготовлены до уровня» Военный Летчик 2го класса. Шли годы. В 1991 году случилась первая «революция» и армия начала разваливаться.
 В 93 полк был расформирован, самолеты отогнаны на базу хранения в Читинскую область, станция Оловянная, военный аэродром «Степь». К тому времени я уже был Военный Летчик первого класса, капитан, со всеми допусками, какие только можно было получить в ИБА (истребительно – бомбардировочная авиация).  Допущен к ведению боевых действий днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, со всех видов маневров одиночно, парой, в составе звена, АЭ, полка. Летал на сложный пилотаж, перехваты и прочие виды боевой подготовки. Числился в первой АЭ, которая являлась носителем ЯО... Пытался поступать в космонавты, но немного не сложилось , при прохождении медкомиссии, уже в самом конце, когда все практически прошел, подхватил ангину и мне удалили гланды. Повторно проходить комиссию не стал…
В 93м все рухнуло, страны уже не было, но жизнь продолжалась и как-то нужно было существовать дальше. Мне было тогда всего лишь 27 лет. Что было делать, чем заниматься, на что жить? Пенсию я тогда еще не заслужил, а другой профессии просто не было. Военнослужащим полка были предложены различные гарнизоны и должности для дальнейшей службы, но это было необычно, потому, что в армии тогда не предлагали места, а направляли приказом! Ехать в Забайкальский военный округ ну совершенно не светило (семья, ребенок, квартира, хоть какая-то, но цивилизация), тем более, что полеты практически прекратились ввиду отсутствия топлива и зарплата вообще не выплачивалась.
 Сначала была попытка уйти из армии и перейти в гражданскую авиацию, но в любой авиакомпании, куда бы я не обращался, лишь только узнавали о том, что к ним пришел летчик истребитель, сразу же показывали вежливо на дверь. Кроме того, что летчики не требовались в принципе, так еще никого не устраивал маленький налет истребителя (в сравнении с гражданскими пилотами) Да и откуда ему (налету) было взяться, если в среднем, летчик истребительной авиации проводит в небе 20-30 минут за вылет, а за год (в лучшие времена ) 80-90 часов, против 900 в гражданской авиации?
Хотя безусловно, уровень подготовки военного летчика того времени был на две головы выше гражданского пилота, но в очень специфическом направлении. В ГА не требуется «кувыркаться» кверху ногами, «давить» восьмикратные перегрузки и носиться над землей на высоте 30-50 метров со скоростью 1000 км/час.
 В общем, истребители гражданским были не нужны. На военном аэродроме Мигалово, кроме нашего полка стояла еще и дивизия военно-транспортной авиации. Точнее полк самолетов Ан-22 «Антей», а так же выведенный из Прибалтики (гарнизон Тарту) полк Ил-76. Вот туда-то и попросились некоторое количество «бывших» летчиков-истребителей.
Нас перевели в распоряжение командующего ВТА (Военно-транспортной авиации) и быстро переучили на «Антей». Первые впечатления были просто шокирующими! Командир управляет самолетом и экипажем, бортинженер занимается системами самолета, штурман прокладывает маршрут, радист ведет связь… А что делать второму пилоту ? А ведь этот второй пилот (или Помощник Командира корабля по военному) Летчик первого класса, 10 лет проведший в кабине один на один с самолетом и бывавший в таких ситуациях, которые пилотам тяжелых транспортных лайнеров даже и не снились!
Первые впечатления были удручающими. Однако все течет, все изменяется и со временем становилось все интереснее и интереснее, потому, что это был совершенно новый этап жизни.
В 1995 году я дослужился до пенсии. В то время, в самый разгар «лихих девяностых», в армии было не сладко. Денег практически не платили, керосина выделялось очень и очень мало, и полеты были крайне редки. Я понимал, что деградирую  как профессионал и нужно было что-то менять. Сколько людей сгубила та перестройка, сколько прекрасных, молодых, талантливых Летчиков спилось и ушло из жизни раньше срока, сколько осталось без средств к существованию и пошло «по миру» - просто не сосчитать…
В мае 1995 года, на «сто пятьдесят тысяч каком-то» по счету собеседований в авиакомпании «Внуковские Авиалинии», мне вдруг предложили должность второго пилота самолета Ту-154. Перевернулась еще одна страничка на жизненном пути. На переучивание я все же опоздал, в связи с волокитой процедуры увольнения в запас и моя дальнейшая летная карьера повисла в воздухе.
 К концу июля, стало известно, что на следующий год ожидается новое переучивание, но уже за свой счет. Нужно было копить деньги. «Через зав.склад, через директор магазин…» мне удалось устроиться на должность «супервайзера» («мальчика на побегушках») в авиакомпанию «Авиаэнерго». Год я бегал по перрону, носил бумажки, стоял на регистрации, разбирался с потерянным багажом, пьяными пассажирами и досылкой грузов.
В свои выходные ездил в подмосковный аэроклуб Волосово, где уже пару лет после ухода из ВВС работал руководителем полетов мой бывший командир эскадрильи подполковник Павел Свиридов. Там удавалось хоть как-то поддерживать свои летные навыки. Ан-2, Як-52, Вильга-35… Все, что летало и могло подниматься в небо было доступно, опробовано и освоено. В начале 1996 года состоялось долгожданное переучивание, и весной я уже полетел в качестве второго пилота самолета Ту-154. Мне было 30.
 По большому счету, все пришлось начинать сначала. Совершенно другие полеты, правила, специфика. Я попал в первую авиационную эскадрилью Ту-154 «Внуковских Авиалиний». В 1998 году меня определили в группу первоначального изучения английского языка, которая была сформирована авиакомпанией для подготовки своих пилотов к международным полетам. Снова началась учеба. Курс длился с 1-го сентября, по 31-е декабря 1998 года. Занимались ежедневно с 9 утра до 17 часов, в субботу с 9 до 15 с одним выходным в неделю. Сказать, что было трудно - не сказать ничего!
В 1999 году поступило неожиданное предложение переучиться на Ту-204, который начинал свою эксплуатацию в отечественной Гражданской авиации. И пошло, и поехало! В 2001 компания «Внуковские Авиалинии» обанкротилась и летный состав был вынужден искать работу. Самолеты и рейсы перешли под юрисдикцию авиакомпании «Сибирь», процентов 80 пилотов, так же перевелись в эту компанию.
До 2005 года я проработал в «Сибири» (впоследствии S7). Далее моя карьера продолжилась в «Континентальных Авиалиниях», (маленькая, чартерная авиакомпания, существовавшая с середины 90-х по 2008 годы и выполнявшая очень интересные рейсы).
 В 2007 году поступило предложение переучиться с командира самолета Ту-154, на командира В-737 из вновь образованной «лоукост» компании «Sky Express». Я не отказался…
 И еще одна перевернутая страница.
Теперь я летаю на «иномарках». 2007 год – Денвер (США) переучивание на В-737 (300, 400, 500) 2009 год – Стокгольм переучивание на В-737 (600, 700, 800, 900) (авиакомпания «Атлант Союз») 2011 год - Вильнюс переучивание на В-757/767 2013 год – Майами (США) переучивание на В-777 Мне 48. Я Командир самолета Вoeing 777. 30 лет в небе.
Сколько еще мне осталось летать? Об этом  знают, наверное, только небеса, но пока мои глаза видят, а руки держат штурвал – я буду летать!

Прочитано 35441 раз

Медиа

Алексей Кочемасов

Overall Rating (4)

5 out of 5 stars

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Ограничения для расширений Допустимые расширения файлов: bmp, csv, doc, gif, ico, jpg, jpeg, odg, odp, ods, odt, pdf, png, ppt, rar, txt, xcf, xls, zip 0 / 3

Люди, участвующие в этой беседе

Загрузить предыдущие комментарии
  • Очень красивый ролик)))

    0 Короткий URL: Ответ
  • Гость - Дарья

    Moscow, Russia

    Алексей, спасибо за увлекательный рассказ! Невероятно интересно!

    0 Короткий URL: Ответ
  • Гость - Дмитрий

    Odessa, Odessa Oblast, Ukraine
    Rated 5 out of 5 stars

    Хорошо написанно, "сильно" я бы сказал. Трудный путь Вы прошли. Убеждаюсь в очередной раз: кто хочет чего-то добиться, тот добьется, это однозначно. Я о работе в море до 22-ух лет и не думал , но так сложилась жизнь, что пришлось идти мыть тарелки, убирать каюты.
    А потом втянулся, пошел учиться, закончил мореходку, академию.
    Теперь вот работаю в должности старшего помощника капитана.
    Люблю навигаюцию, управление судном и вообще свою работу.

    Алексей, Вам удачи , всегда чистого неба и мягких посадок.

    С ув.

    0 Короткий URL: Ответ
  • Гость - Александр

    Sayanogorsk, Republic of Khakassia, Russia
    Rated 5 out of 5 stars

    Алексей, спасибо дружище!
    Я вернусь в небо, Вы вдохновили на второе дыхание!
    Крепкого здоровья, мягких посадок!
    Удачи Вам!

    Вложения :
    0 Короткий URL: Ответ
  • Гость - Александр

    Спасибо огромное за Ваши рассказы, как хочется что бы мальчишки смогли осуществить свою мечту и не было "развала 90х". У Вас на сегодня 1место в мире по налетанным часам? (пора в книгу рекордов.)

    0 Короткий URL: Ответ
  • Гость - Иван

    Kiev, Ukraine

    Алексей, здравствуйте!
    Только что закончил читать вашу книгу, очень понравилось!
    Спасибо большое!!!

    Думаю, смело можно писать второе издание, я точно куплю. Совсем мало книг на тему гражданской авиации, точнее, их нет...

    Желаю Вам всего самого хорошего!

    С уважением, Иван.

    0 Короткий URL: Ответ
  • Гость - Светлана

    Доброго временисуток!Может, Вы можете мне подсказать, как найти летчика зная его имя и фамилию Денисов Иван, примерно 58-60 лет? Есть ли какие сайты летчиков? Ищу отца, обо мне он не знает. Дочь.29 лет

    0 Короткий URL: Ответ
  • Гость - rolex replica

    Just, I think, love invincible, vertical is hard to fake watches find forever, at least oncereplica watches had. Love is not guilty. So, no error, no end, life, but dozens of years, as long as sincere, is beautiful. People in this life a lot of replica watches uk fortune, not everyone will have; emotional error correction, is not the same. People live, always indulge once, even if it is the replica watches last wayward youth. Fear of parting, not afraid of fate. Always have to taste all over, just did not live this only one life.

    0 Короткий URL: Ответ
  • Гость - Дмитрий

    Irkutsk, Irkutsk Oblast, Russia

    Здравствуйте Алексей...
    Эх..Завидую Вам белой завистью. Как жаль, что зачастую, пока мы молоды, мы не можем понять, что мы на самом деле хотим. Кем хотим стать, кем работать.
    Сейчас мне уже 29 лет. Ребенку 9. А в самолеты я влюбился и понял, что по настоящему хочу быть пилотом гражданской авиации, только года 3 назад. Хотя летать пассажиром побаиваюсь. Это прекрасно, бороздить небо, видеть мир с высоты птичьего полета и выше. Нести такую ответственность. Это по настоящему мужественная профессия. Красивая, достойная и очень интересная. Перечитал про все воздушные судна, перелетал во Flight Simulator много где. И по сей день восхищаюсь, когда вижу взлетающий или садящийся самолет в своем городе. Сейчас купил профессиональный квадрокоптер с камерой и хоть маленько наслаждаюсь сьемками сверху... Храни Вас господь. И пусть все у Вас будет хорошо. Хотел бы пожать Вашу мужественную руку, от которой зависят сотни жизней.

    1 Короткий URL: Ответ
  • Гость - sdf

    If you want to have color and style, then the rolex replica uk military Panerai is definitely the breitling replica best choice. Black dial, the unique "bar shaped" time mark and omega replica Arabia time standard avant-garde fashion, and the central part of the two needles show the unique brand design aesthetic. In black leather material for the replica rolex table watch watchband, comfortable and stylish, blue and red stitching showing excellent visual enjoyment, for the whole watch chelseagreat.

    0 Короткий URL: Ответ
   
© letchikleha